Как правильно закупить мебель для офиса

Как правильно закупить мебель для офиса
4.4 (88.57%) 7 votes

Работая в офисе обычным завхозом, я получил задание купить офисную мебель для нового филиала нашей компании. Новое отделение должно было быть на 200 человек, а задача стояла, как обычно — купить качественную мебель быстро, недорого! На то время я и понятия не имел о таких больших закупках, а уж тем более, как выбирать офисную мебель. Теперь я имею не только неоднократный опыт закупки мебели и оборудования для больших компаний, но и опыт профессионального мебельщика, понимающего в качестве мебельной продукции. Этим опытом я хочу поделиться с вами. Ниже представлен поэтапный план по теме, как купить мебель для офиса.

Обустройство офиса

  1. Планировка офиса
  2. Рабочие места
  3. Тендер на закупку офисной мебели
  4. Как выбрать мебель
  5. Какие вопросы обсудить с поставщиком
  6. Признаки качественной офисной мебели

 

Планировка офисного помещения

1. Прежде чем заняться закупкой офисной мебели, необходимо составить план размещения сотрудников. На плане должно быть указанно место расположения рецепции, кабинета руководителя, серверной и рабочие места системных администраторов, бухгалтерии, переговорной, комната для приема пищи (кухня) и рабочие места остального офисного персонала. Подумайте, какие отделы постоянно взаимодействуют и должны быть расположены непосредственно рядом друг с другом. В плане должны учитываться требования пожарной безопасности, проходы должны быть достаточно широкими при экстренной эвакуации. Если в офисном помещении предусмотрен запасной выход, он не должен быть заблокирован. Перед утверждением плана офиса с руководством, будет правильно обсудить его с сотрудниками всех отделов.

Мебель для персонала

Планировка офиса

В зависимости от функций, которые выполняет офисный сотрудник, формируется набор мебельной мебели. Кроме стола рабочее место может комплектоваться тумбой (подстольной, приставной или мобильной), полками, стеллажами, или шкафами для документов. Для колл-центра, например, нет необходимости в тумбах или шкафах, но они нуждаются в перегородках, чтобы сотрудники не мешали друг другу. Если документы используются редко или они архивные, подойдет закрытый шкаф со стеклянными дверками или из ДСП. Для часто используемых документов хорошо подходит открытый стеллаж. Если в офисе недостаточно пространства для шкафов, можно использовать навесные полки, и расположить их непосредственно над столами сотрудников.

Кабинет директора

Кабинет директора требует особого внимания. Если не создать благоприятную обстановку в его кабинете и не подобрать мебель, с которой ему будет комфортно работать, его плохое настроение не хитрым путем будет передаваться всемукабинет рекуводителя персоналу. Кабинет директора, как правило, состоит из так называемого брифинг стола, с пристройкой для двух сидящих напротив руководителя (т-образный стол), мягкого уголка, шкафа для документов или группы шкафов, соединенных между собой, гардеробной. Иногда ставят барный шкаф или тумбу для телевизора. Для высшего руководства, как правило, покупается мебель дорогая, желательно из натурального дерева или шпонированного ДСП. Такая мебель будет выглядеть солиднее.

Варианты рабочих зон

выбрать офисную мебель

Стол для сотрудника может прямым или угловым. Хорошим решением является объединение двух или четырех столов между собой. Таким образом не только экономится место в офисе, но и создается удобное рабочее пространство для нескольких сотрудников, которые должны взаимодействовать между собой. Столы можно разделить небольшими офисными настольными перегородками для выделения рабочей зоны каждого сотрудника.

Модульная офисная мебель

Модульная офисная мебель представляет собой некий мебельный конструктор. Благодаря большому количеству столов разных форм и размеров, а так же разным полкам, тумбам, пеналам и приставным элементам, можно создать любую конфигурацию офисного рабочего месту. Все они легко соединяются между собой в разных комбинациях. Самое удобное в этом то, что в случае необходимости можно докупать отдельные модули по мере необходимости и увеличивать рабочее пространство или место хранения документов.

Как провести тендер на закупку офисной мебели

Естественно, если речь идет о покупке трех столов, не оправдано будет мучить себя и других проведением тендера, но если речь идет о 200 рабочих местах, то игра стоит свеч. Для выбора поставщика, который сделает наиболее выгодное предложение, достаточно отправить приглашение для участия в тендере, с изложением технического задания и планом офисного помещения. Можно пригласить поставщиков в офис, лучше в разное время и, помимо коммерческого предложения, можно попросить, чтобы они предложили свой вариант планировки офиса. Вам останется только выбрать наиболее выгодный вариант. Однако, обращайте ваше внимание на качество материала и фурнитуры, так как от этого зависит не только срок службы мебели, но и здоровье сотрудников.

Признаки качественной офисной мебели

Теперь очень важный аспект — как определить качество мебели. Сэкономив на качестве, вы будете вынуждены в недалеком будущем регулярно заботиться о ее ремонте, а впоследствии и в ее замене. К тому же дешевая мебель значительно отличается от качественной и дорогой и не служит на пользу имиджу компании.

Материал мебели

Первое на что нужно обратить внимание — это материал. Обычно мебель изготавливается из ДСП (Древесно-стружечная плита), та, которая подороже из МДФ. ДСП должна иметь качественную ламинацию, в противном случае через время будут потертости и потеря цвета. Хорошим качеством и экологичностью обладает ДСП австрийского производства «Ейгер», неплохой вариант «Кроноспан». ДСП производства «Свиспан» — дешевое, однако содержит большое количество формальдегидных смол. Процесс производства ДСП

Гораздо лучшим, но дорогим вариантом считается МДФ, производимый методом сухого прессования мелкодисперсной древесины.

МДФ не только выглядит солиднее, но и является экологичным материалом, крепким, термостойким, а так же влагостойким.

Кромка Кромкой закрывают все торцы деталей мебели. Существует два основных варианта кромки: меламин, как правило используют толщиной 0.5 мм. и ПВХ. Меламин — очень дешевый вариант, который рекомендуется использовать на менее доступных частях мебели, так как они менее устойчивы к механическим повреждениям. Такие детали, как столешница, дверцы, стойки стола, фасады выдвижных ящиков, кромкуют противоударным ПВХ толщиной 2 мм. Недобросовестные производители не только могут использовать меламин для столешниц и фасадов, что приведет к быстрому их разрушению, но иногда вовсе оставляют менее заметные детали без кромки, что идет в разрез с требованиями СЕС. Не закромкованные части способствуют выделению формальдегиднх смол из ДСП, что плохо отражается на здоровье сотрудников.

Мебельная фурнитура Немалую роль играет качество фурнитуры это: мебельные ручки, мебельные петли, направляющие для выдвижных ящиков, опоры, соединительная фурнитура.

Мебельные направляющие рекомендуются телескопические полного выдвижения, они тихо работают, выдерживают достаточный вес и выдвигаются в полный размер ящика, что очень удобно. Роликовые недолговечны и работают шумно.

Мебельные петли. От них зависит работа мебельных дверей. Дешевые гнутся, что приводит к нарушению положения дверей в закрытом состоянии, либо вовсе ломаются. Очень хорошое качество данной фурнитуры производства «Блюм», «Хетич», «Линкен». Исключительно удобными будут петли с доводчиком, для плавного и тихого закрытия дверей мебели. Подробнее о петлях

Соединительная фурнитура. От нее зависит надежность сборки, устойчивость. Дешевая мебель собирается на пластиковых уголках, качественная на минификсах — эксцентриковая стяжка. Мебель, собранная на эксцентриках не только выглядит солиднее, но и обеспечивает быструю сборку и разборку мебели без вреда для самой мебели. Это качество особенно полезно при переезде.

Мебельные ножки. Мебельные опоры рекомендуются регулируемые, что позволяет решить довольно распространенную проблему неровного пола. Стол с такими опорами будет устойчивым.

Вопросы, которые следует уточнять при покупке офисной мебели

Кроме уточнения качества материалов и фурнитуры, правильно будет уточнить следующие вопросы:

Срок поставки мебели. Хорошо в договоре предусмотреть штрафные санкции при задержке поставки мебели, так как вашей компании простой может дорого стоить.

Возможно ли понизить цену за счет оптовой закупки.

Доставка и сборка мебели. Входят ли они в стоимость самой мебели. Как правило, данные услуги оплачиваются отдельно, но при больших заказах компании могут обеспечить доставку и сборку бесплатно.

Гарантийные обязательства. Выясните, какой срок гарантии и на какие случаи она распространяется. Данная информация поможет вам быстро и грамотно купить мебель для офиса.


Как правильно закупить мебель для офиса, как выбрать мебель для офиса, как определить качество мебели, как провести тендер, выбрать поставщика офисной мебели